понедельник, июля 26, 2010

Пределы контроля Джима Джармуша

только к концу фильма стал понимать в чем суть.

во-первых, стало понятно, что Джармуш (не просто режиссер, но крупнейший режиссер американского независимого кино), в той или иной степени является приверженцем конспирологической теории, довольно распространенной в Штатах.

во-вторых, это не просто фильм, это высокохудожественное отрицание возможной победы системы над развитым человеческим духом. и отчасти даже предостережение высказанное системе.

поведение главного героя – отрешенность, своеобразное восприятие реальности, нахождение как бы в другой плоскости одной с нами реальности, некая внутренняя сила, на мой взгляд, соответствует поведению настоящего представителя человеческой элиты, если мы принимаем ее существование.

с помощью своих сверхспособностей (“воображение и навыки”) герой в итоге достигает цели, хотя так и осстается неясным, кто же он на самом деле.

как вариант, фильм даже можно рассматривать как историю разборок внутри элитных семей, чем не вариант, в конце концов.))

чтобы лучше понять о чем идет речь, нужно, конечно, немного копнуть в суть конспирологической теории, со всякими инсайдерами, иллюминатами, элитными семьями и тд.

ранее в блоге, кстати, были ссылки на такие ресурсы.

однако, это только мое мнение, и оно может абсолютно не соответствовать замыслу автора. но и согласится с тем, что это, как написал один недалекий доморощенный критик “многозначительная муть по мотивам “Пса-призрака”, может только такой же недалекий кинопотребитель, ждущий зрелища и чтоб еще пожевали.

алсо, почитав после фильма рецензии, увидел, что фильм не поняла основная часть публики, и он признан провалом.

ну… ладно. смотреть его и в самом деле было трудновато.)

img2_1256658089